Недавние режимы изоляции дали практические подтверждения сомнениям о неэффективной работе сотрудников вне офиса, "на удалёнке". Лучше всего сотрудники работают в коллективе, в специально оборудованном для этих целей помещении — офисе, где есть правильно подобрана офисная мебель. Планировка офиса для эффективной работы персонала имеет важное значение.
Почему планировка офиса важна
В эпоху кадрового голода мы опять возвращаемся к тезису о значимости каждого сотрудника и важности удержания его на рабочем месте. Как показывает практика не всегда высокие зарплаты способны компенсировать для человека жёсткий график работы, офисный негатив и некомфортную обстановку.
Теснота в офисе, неудобная мебель для персонала, плохие санитарные условия, отсутствие комфортной работы с клиентами — это всё негативные факторы для кадровой стабильности. Заранее продуманная и грамотная планировка офиса поможет их избежать, сплотить коллектив сотрудников и увеличить эффективность их работы.
С чего начать планировку офиса
Для ответа на этот вопрос кратко вспомним, какую планировку офиса предлагают современные дизайнеры интерьеров. Их три:
Кабинетная: классическая планировка офиса, когда для отдельных ценных сотрудников и менее ценных групп выделены отдельные кабинеты. Идеально работает для офисов с индивидуальной занятостью и работы с клиентами, мало эффективна для коллективного процесса.
Свободная: активно рекламируемая свободная планировка офиса отлично подходит для больших коллективов занятых одинаковой или коллективной работой. Например, колл центр, интернет провайдеры, агентства недвижимости.
Смешанная планировка офиса: идеальный вариант совместить коллективную работу групп и отделов с уединённой работой отдельных сотрудников.
С чего начать
Чётко определит назначение своего офиса и задачи, которые он должен решать. По назначению своего офиса вы сможете выбрать помещение и его планировку, определить необходимость и назначение каждой комнаты (зала). Далее для каждого помещения подобрать нужную, удобную и функциональную офисную мебель.
Рассмотрим пример классического набора офисных помещений при смешанной планировки офиса:
Кабинет руководителя: просторный кабинет с комплектом офисной мебели (кабинет руководителя) подчёркивающей статус компании.
Кабинеты ценных сотрудников: изолированные кабинеты для заместителей руководителя, бухгалтера, ведущих сотрудников с комплектами мебели для персонала.
Залы для сотрудников: большие комнаты или залы для размещения малых, средних и больших групп сотрудников. Открытое офисное пространство зонируют расположением офисной мебели. Рабочие места разделяют организацией рабочего стола. Сотрудников условно отделяют друг от друга перегородками или стеллажами.
Другие рабочие комнаты: планировка офиса достаточно крупной компании должна включать комнату отдыха, возможно столовую, переговорную комнату, зал для совещаний. В открытой планировке офиса эти задачи решаются рабочей зоной с офисными столами, зоной с мягкой мебелью для отдыха и секцией для групповых совещаний.
Планировка офиса — решение пяти задач
Проще всего, когда у компании есть укомплектованный штат сотрудников. Выбор помещения и планировка офиса для такой компании проще.
- Определяете тип планировки по количеству необходимых рабочих мест;
- Задаёте назначение каждого помещения в офисе;
- Приобретаете комплекты офисной мебели для каждого кабинета и помещения;
- Синхронизируете планировку с инженерными коммуникациями и освещением. Если нужно, то сделайте ремонт;
- Расставляете мебель и открываете офис для сотрудников.
Для компаний у которых штат только растёт или постоянно меняется лучшим вариантом будет открытая планировка. С её помощью:
- Вы сможете масштабировать рабочие места по мере необходимости;
- Без проблем размещения нанимать новых сотрудников;
- Временными офисными перегородками зонировать помещение по возникающим задачам;
- Менять организацию рабочих мест в любое время;
- Контролировать сотрудников.
Заключение
Конечно планировка офиса не может рассматриваться отдельно от назначения офиса. Однако она также тесно связана с поиском и выбором офиса как объекта недвижимости и планирования офисных коммуникаций. Все задачи должны решаться в комплексе. Нельзя поставить группу офисных столов в центре зала, без освещения, без электрических и компьютерных розеток. Хотя при планировке Open Space возможно и такое. Без розеток работать в офисе можно, без офисной мебели нельзя.
Похожие статьи
Жалюзи или рулонные шторы — что лучше
Большой ассортимент, создаёт проблему выбора. В этой статье выбираем ж...
Как выбрать услуги профессионального клининга
Жить и работать нужно в чистоте! Если у вас нет возможности заниматься...
Идеальная межкомнатная дверь: объединение фун...
Выбор межкомнатной двери — это сложная задача с рядом важных факторов....
Ремонт квартиры в новостройке под ключ
Выбираете квартиру в новом доме? Прочтите про м и сделайте правильный ...
Ремонт и запасные части для стиральных машин
Сломалась стиральная машина? Где купить запасные части для стиральных ...
Кондиционер на две комнаты
Использовать два кондиционера или один кондиционер на две ко...