планировка офисного помещения

Недавние режимы изоляции дали практические подтверждения сомнениям о неэффективной работе сотрудников вне офиса, "на удалёнке". Лучше всего сотрудники работают в коллективе, в специально оборудованном для этих целей помещении — офисе, где есть правильно подобрана офисная мебель. Планировка офиса для эффективной работы персонала имеет важное значение.

Почему планировка офиса важна

В эпоху кадрового голода мы опять возвращаемся к тезису о значимости каждого сотрудника и важности удержания его на рабочем месте. Как показывает практика не всегда высокие зарплаты способны компенсировать для человека жёсткий график работы, офисный негатив и некомфортную обстановку.

Теснота в офисе, неудобная мебель для персонала, плохие санитарные условия, отсутствие комфортной работы с клиентами — это всё негативные факторы для кадровой стабильности. Заранее продуманная и грамотная планировка офиса поможет их избежать, сплотить коллектив сотрудников и увеличить эффективность их работы.

planirovka v ofise 2

planirovka v ofise 2

С чего начать планировку офиса

Для ответа на этот вопрос кратко вспомним, какую планировку офиса предлагают современные дизайнеры интерьеров. Их три:

Кабинетная: классическая планировка офиса, когда для отдельных ценных сотрудников и менее ценных групп выделены отдельные кабинеты. Идеально работает для офисов с индивидуальной занятостью и работы с клиентами, мало эффективна для коллективного процесса.

Свободная: активно рекламируемая свободная планировка офиса отлично подходит для больших коллективов занятых одинаковой или коллективной работой. Например, колл центр, интернет провайдеры, агентства недвижимости.

Смешанная планировка офиса: идеальный вариант совместить коллективную работу групп и отделов с уединённой работой отдельных сотрудников.

planirovka v ofise 1

planirovka v ofise 1

С чего начать

Чётко определит назначение своего офиса и задачи, которые он должен решать. По назначению своего офиса вы сможете выбрать помещение и его планировку, определить необходимость и назначение каждой комнаты (зала). Далее для каждого помещения подобрать нужную, удобную и функциональную офисную мебель.

Рассмотрим пример классического набора офисных помещений при смешанной планировки офиса:

Кабинет руководителя: просторный кабинет с комплектом офисной мебели (кабинет руководителя) подчёркивающей статус компании.

Кабинеты ценных сотрудников: изолированные кабинеты для заместителей руководителя, бухгалтера, ведущих сотрудников с комплектами мебели для персонала.

Залы для сотрудников: большие комнаты или залы для размещения малых, средних и больших групп сотрудников. Открытое офисное пространство зонируют расположением офисной мебели. Рабочие места разделяют организацией рабочего стола. Сотрудников условно отделяют друг от друга перегородками или стеллажами.

Другие рабочие комнаты: планировка офиса достаточно крупной компании должна включать комнату отдыха, возможно столовую, переговорную комнату, зал для совещаний. В открытой планировке офиса эти задачи решаются рабочей зоной с офисными столами, зоной с мягкой мебелью для отдыха и секцией для групповых совещаний.

planirovka v ofise 3

planirovka v ofise 3

Планировка офиса — решение пяти задач

Проще всего, когда у компании есть укомплектованный штат сотрудников. Выбор помещения и планировка офиса для такой компании проще.

  • Определяете тип планировки по количеству необходимых рабочих мест;
  • Задаёте назначение каждого помещения в офисе;
  • Приобретаете комплекты офисной мебели для каждого кабинета и помещения;
  • Синхронизируете планировку с инженерными коммуникациями и освещением. Если нужно, то сделайте ремонт;
  • Расставляете мебель и открываете офис для сотрудников.

Для компаний у которых штат только растёт или постоянно меняется лучшим вариантом будет открытая планировка. С её помощью:

  • Вы сможете масштабировать рабочие места по мере необходимости;
  • Без проблем размещения нанимать новых сотрудников;
  • Временными офисными перегородками зонировать помещение по возникающим задачам;
  • Менять организацию рабочих мест в любое время;
  • Контролировать сотрудников.

Заключение

Конечно планировка офиса не может рассматриваться отдельно от назначения офиса. Однако она также тесно связана с поиском и выбором офиса как объекта недвижимости и планирования офисных коммуникаций. Все задачи должны решаться в комплексе. Нельзя поставить группу офисных столов в центре зала, без освещения, без электрических и компьютерных розеток. Хотя при планировке Open Space возможно и такое. Без розеток работать в офисе можно, без офисной мебели нельзя.

©opolax.ru

Похожие статьи

Ремонт стиральной машины своими руками
Ремонт стиральной машины своими руками

В этой статье поговорим про ремонт стиральной машины своими руками. Во...

Жалюзи или рулонные шторы — что лучше
Жалюзи или рулонные шторы — что лучше

Большой ассортимент, создаёт проблему выбора. В этой статье выбираем ж...

Как выбрать услуги профессионального клининга
Как выбрать услуги профессионального клининга

Жить и работать нужно в чистоте! Если у вас нет возможности заниматься...

Кондиционер на две комнаты
Кондиционер на две комнаты

Использовать два кондиционера или один кондиционер на две ко...

Ремонт квартиры в новостройке под ключ
Ремонт квартиры в новостройке под ключ

Выбираете квартиру в новом доме? Прочтите про м и сделайте правильный ...

Ремонт и запасные части для стиральных машин
Ремонт и запасные части для стиральных машин

Сломалась стиральная машина? Где купить запасные части для стиральных ...

 

Copyright © 2023 Всё о полах в квартире и доме. Все права защищены.