планировка офисного помещения

Недавние режимы изоляции дали практические подтверждения сомнениям о неэффективной работе сотрудников вне офиса, "на удалёнке". Лучше всего сотрудники работают в коллективе, в специально оборудованном для этих целей помещении — офисе, где есть правильно подобрана офисная мебель. Планировка офиса для эффективной работы персонала имеет важное значение.

Почему планировка офиса важна

В эпоху кадрового голода мы опять возвращаемся к тезису о значимости каждого сотрудника и важности удержания его на рабочем месте. Как показывает практика не всегда высокие зарплаты способны компенсировать для человека жёсткий график работы, офисный негатив и некомфортную обстановку.

Теснота в офисе, неудобная мебель для персонала, плохие санитарные условия, отсутствие комфортной работы с клиентами — это всё негативные факторы для кадровой стабильности. Заранее продуманная и грамотная планировка офиса поможет их избежать, сплотить коллектив сотрудников и увеличить эффективность их работы.

planirovka v ofise 2

planirovka v ofise 2

С чего начать планировку офиса

Для ответа на этот вопрос кратко вспомним, какую планировку офиса предлагают современные дизайнеры интерьеров. Их три:

Кабинетная: классическая планировка офиса, когда для отдельных ценных сотрудников и менее ценных групп выделены отдельные кабинеты. Идеально работает для офисов с индивидуальной занятостью и работы с клиентами, мало эффективна для коллективного процесса.

Свободная: активно рекламируемая свободная планировка офиса отлично подходит для больших коллективов занятых одинаковой или коллективной работой. Например, колл центр, интернет провайдеры, агентства недвижимости.

Смешанная планировка офиса: идеальный вариант совместить коллективную работу групп и отделов с уединённой работой отдельных сотрудников.

planirovka v ofise 1

planirovka v ofise 1

С чего начать

Чётко определит назначение своего офиса и задачи, которые он должен решать. По назначению своего офиса вы сможете выбрать помещение и его планировку, определить необходимость и назначение каждой комнаты (зала). Далее для каждого помещения подобрать нужную, удобную и функциональную офисную мебель.

Рассмотрим пример классического набора офисных помещений при смешанной планировки офиса:

Кабинет руководителя: просторный кабинет с комплектом офисной мебели (кабинет руководителя) подчёркивающей статус компании.

Кабинеты ценных сотрудников: изолированные кабинеты для заместителей руководителя, бухгалтера, ведущих сотрудников с комплектами мебели для персонала.

Залы для сотрудников: большие комнаты или залы для размещения малых, средних и больших групп сотрудников. Открытое офисное пространство зонируют расположением офисной мебели. Рабочие места разделяют организацией рабочего стола. Сотрудников условно отделяют друг от друга перегородками или стеллажами.

Другие рабочие комнаты: планировка офиса достаточно крупной компании должна включать комнату отдыха, возможно столовую, переговорную комнату, зал для совещаний. В открытой планировке офиса эти задачи решаются рабочей зоной с офисными столами, зоной с мягкой мебелью для отдыха и секцией для групповых совещаний.

planirovka v ofise 3

planirovka v ofise 3

Планировка офиса — решение пяти задач

Проще всего, когда у компании есть укомплектованный штат сотрудников. Выбор помещения и планировка офиса для такой компании проще.

  • Определяете тип планировки по количеству необходимых рабочих мест;
  • Задаёте назначение каждого помещения в офисе;
  • Приобретаете комплекты офисной мебели для каждого кабинета и помещения;
  • Синхронизируете планировку с инженерными коммуникациями и освещением. Если нужно, то сделайте ремонт;
  • Расставляете мебель и открываете офис для сотрудников.

Для компаний у которых штат только растёт или постоянно меняется лучшим вариантом будет открытая планировка. С её помощью:

  • Вы сможете масштабировать рабочие места по мере необходимости;
  • Без проблем размещения нанимать новых сотрудников;
  • Временными офисными перегородками зонировать помещение по возникающим задачам;
  • Менять организацию рабочих мест в любое время;
  • Контролировать сотрудников.

Заключение

Конечно планировка офиса не может рассматриваться отдельно от назначения офиса. Однако она также тесно связана с поиском и выбором офиса как объекта недвижимости и планирования офисных коммуникаций. Все задачи должны решаться в комплексе. Нельзя поставить группу офисных столов в центре зала, без освещения, без электрических и компьютерных розеток. Хотя при планировке Open Space возможно и такое. Без розеток работать в офисе можно, без офисной мебели нельзя.

©opolax.ru

Похожие статьи

Жалюзи или рулонные шторы — что лучше
Жалюзи или рулонные шторы — что лучше

Большой ассортимент, создаёт проблему выбора. В этой статье выбираем ж...

Как выбрать услуги профессионального клининга
Как выбрать услуги профессионального клининга

Жить и работать нужно в чистоте! Если у вас нет возможности заниматься...

Идеальная межкомнатная дверь: объединение фун...
Идеальная межкомнатная дверь: объединение фун...

Выбор межкомнатной двери — это сложная задача с рядом важных факторов....

Ремонт квартиры в новостройке под ключ
Ремонт квартиры в новостройке под ключ

Выбираете квартиру в новом доме? Прочтите про м и сделайте правильный ...

Ремонт и запасные части для стиральных машин
Ремонт и запасные части для стиральных машин

Сломалась стиральная машина? Где купить запасные части для стиральных ...

Кондиционер на две комнаты
Кондиционер на две комнаты

Использовать два кондиционера или один кондиционер на две ко...

 

Copyright © 2023 Всё о полах в квартире и доме. Все права защищены.